Только люди, упомянутые в этом сообщении пользователем Georgich, могут отвечать
24 Апреля, 15:56
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Те, кто забывает своё прошлое, не извлекает уроков из него-проживает его вновь. Россия достаточно натерпелась от фашистов, поэтому наша страна делает все, чтоб предотвратить и уничтожить это зверство.
24 Апреля, 14:20
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Читал я в свое время его книгу "Моя борьба" в целях ознакомления, скажу так - это больной на всю голову отморозок был
23 Апреля, 23:51
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Недавно нашел у мамы, в старой книге. Две листовки сфотографировал с обеих сторон, думаю ламинировать или нет)
23 Апреля, 23:43
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Встретить листовку подобного рода не на украинском - редкость :)
Судя по мемуарам одного немецкого танкового командира, нигде их так не встречали, как у нас - при чем стоило только к админграницам УССР подъехать, как уже бежали чуть ли не с караваями встречать... Так что не немецкая пропаганда делала тут из людей приспешников нацистов. Вот интересно, зачем их клепали, если чистого выхлопа с них практически ноль?.. :)
Судя по мемуарам одного немецкого танкового командира, нигде их так не встречали, как у нас - при чем стоило только к админграницам УССР подъехать, как уже бежали чуть ли не с караваями встречать... Так что не немецкая пропаганда делала тут из людей приспешников нацистов. Вот интересно, зачем их клепали, если чистого выхлопа с них практически ноль?.. :)
23 Апреля, 23:21
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Как нацисты навязали жителям Германии идеологию ненависти. 70 млн немцев поверили в нацизм
Взлет нацисткой партии в довоенной Германии был беспрецедентным: за четыре года она превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны.
Стивен Лаккерт, сотрудник музея Холокоста в Вашингтоне и куратор постоянной выставки, посвященной нацистской пропаганде, рассказывает о том, как гитлеровцам удалось навязать жителям Германии свои идеи. Главная цель исторического экскурса – предотвращение повторения трагедии в будущем.
«Я хотел бы привести цитату из «Майн Кампф» Гитлера о том, что нацизм как движение не предполагало мобилизации людей, довольных жизнью, - говорит Лаккерт. - Оно было направлено на тех, кто чувствует себя обиженным судьбой, на тех, кто недоволен и настроен критически в отношении существующей действительности. И я думаю о том, насколько этот посыл актуален сегодня, когда столько людей недовольны общественными институтами, недовольны статусом-кво.
Нацисты в двадцатых годах прошлого столетия смогли с успехом использовать в своих политических целях гнев и недовольство людей».
Нацисты в двадцатых годах прошлого столетия смогли с успехом использовать в своих политических целях гнев и недовольство людей
По его словам, на протяжении существования Веймарской демократии с 1918 по 1928 годы нацистов никто не воспринимал всерьез - в 1928 году у них было всего 12 мест из 500 в парламенте Германии. Но за четыре года нацистская партия превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны: в 1930 году они получили 107 мест, а на следующих выборах в 1932 году – уже 230 мест. Они увеличили число своих мандатов с 12 до 230 в течение нескольких лет.
«Никто до них не добивался столь стремительного успеха в политической истории Германии или мира, - говорит Лаккерт. – Им удалось получить симпатии миллионов немцев, которые до того момента никогда не представляли, что будут голосовать за столь экстремистскую партию».
Как же им это удалось?
«Они противопоставили себя истеблишменту, - объясняет эксперт. - Лидер партии Адольф Гитлер преподносил себя избирателям как человека, никогда не занимавшего политической должности, человека, ставшего гражданином Германии незадолго до того, как решил баллотироваться. Движение нацистов превратилось в гитлеровское движение. Они сделали своим символом свастику. Гитлер придумал этот логотип, соединив свастику – древний символ, который можно найти во многих культурах, – с цветами имперского флага Германии - красным, черным и белым. Они использовали язык рекламы в своих политических целях».
Но главным был, конечно, не логотип, а привлекательный посыл. «Гитлер предложил людям:
свободу и хлеб,
работу и хлеб.
Это замечательные лозунги, которые многим пришлись по душе. Нацисты не говорили, как им удастся этого добиться. Но им верили на слово. Когда люди переживают экономические трудности, они охотно голосуют за обещания, и никто не решится выступить против таких инициатив».
Миллионы немецкой молодежи присоединились к гитлеровцам задолго до того, как это стало обязательным.
«Нацисты понимали важную роль развлечений для продвижения своих идей. Взять, например, настольную игру, выпущенную частным производителем в 1938 году. Цель игроков – «набрать» как можно больше евреев, отняв у них предприятия. «Набравший» шесть евреев – выигрывает. А в нижнем углу игровой карты написано – «Отправь их в Палестину».
Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Многие люди, даже если они не были антисемитами, привыкли к антисемитизму и перестали даже замечать его проявления. Они просто никак не сочувствовали своим соседям».
Гитлеровская пропаганда культивировала равнодушие и индивидуализм, успешно используя главные идеалы немецкого общества.
Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи
«Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи. Они обвиняли евреев в стремлении уничтожить немцев. Они внушали людям, что евреи стояли за всеми вражескими государствами, которые воевали с Германией. В своей пропаганде – и я думаю, это было очень важно для многих - нацисты объясняли людям, что те не должны лично убивать своих соседей, как это, например, происходило позднее в Руанде.
Нацисты говорили своим гражданам – вам не нужно этого делать, позвольте государству защитить вас. И людям было гораздо легче с этим согласиться – я никого не убивал, я просто не сопротивлялся, я просто отвернулся от своих соседей-евреев, я не знал, что их убьют. Психологически гораздо легче принять такую позицию».
Насколько усвоены уроки прошлого?
Может ли повториться трагедия? Стив Лаккерт говорит, что может. Он привел результаты исследования, проведенного учеными Стэнфордского университета. В нем приняли участие 8 тысяч студентов и школьников, в том числе из престижных университетов. Подавляющее большинство из них оказалось неспособно отличить серьезные новости от откровенной фальшивки, вброшенной в интернет с целью пропаганды или просто для развлечения.
Взлет нацисткой партии в довоенной Германии был беспрецедентным: за четыре года она превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны.
Стивен Лаккерт, сотрудник музея Холокоста в Вашингтоне и куратор постоянной выставки, посвященной нацистской пропаганде, рассказывает о том, как гитлеровцам удалось навязать жителям Германии свои идеи. Главная цель исторического экскурса – предотвращение повторения трагедии в будущем.
«Я хотел бы привести цитату из «Майн Кампф» Гитлера о том, что нацизм как движение не предполагало мобилизации людей, довольных жизнью, - говорит Лаккерт. - Оно было направлено на тех, кто чувствует себя обиженным судьбой, на тех, кто недоволен и настроен критически в отношении существующей действительности. И я думаю о том, насколько этот посыл актуален сегодня, когда столько людей недовольны общественными институтами, недовольны статусом-кво.
Нацисты в двадцатых годах прошлого столетия смогли с успехом использовать в своих политических целях гнев и недовольство людей».
Нацисты в двадцатых годах прошлого столетия смогли с успехом использовать в своих политических целях гнев и недовольство людей
По его словам, на протяжении существования Веймарской демократии с 1918 по 1928 годы нацистов никто не воспринимал всерьез - в 1928 году у них было всего 12 мест из 500 в парламенте Германии. Но за четыре года нацистская партия превратилась из маргинала в ведущую политическую силу страны: в 1930 году они получили 107 мест, а на следующих выборах в 1932 году – уже 230 мест. Они увеличили число своих мандатов с 12 до 230 в течение нескольких лет.
«Никто до них не добивался столь стремительного успеха в политической истории Германии или мира, - говорит Лаккерт. – Им удалось получить симпатии миллионов немцев, которые до того момента никогда не представляли, что будут голосовать за столь экстремистскую партию».
Как же им это удалось?
«Они противопоставили себя истеблишменту, - объясняет эксперт. - Лидер партии Адольф Гитлер преподносил себя избирателям как человека, никогда не занимавшего политической должности, человека, ставшего гражданином Германии незадолго до того, как решил баллотироваться. Движение нацистов превратилось в гитлеровское движение. Они сделали своим символом свастику. Гитлер придумал этот логотип, соединив свастику – древний символ, который можно найти во многих культурах, – с цветами имперского флага Германии - красным, черным и белым. Они использовали язык рекламы в своих политических целях».
Но главным был, конечно, не логотип, а привлекательный посыл. «Гитлер предложил людям:
свободу и хлеб,
работу и хлеб.
Это замечательные лозунги, которые многим пришлись по душе. Нацисты не говорили, как им удастся этого добиться. Но им верили на слово. Когда люди переживают экономические трудности, они охотно голосуют за обещания, и никто не решится выступить против таких инициатив».
Миллионы немецкой молодежи присоединились к гитлеровцам задолго до того, как это стало обязательным.
«Нацисты понимали важную роль развлечений для продвижения своих идей. Взять, например, настольную игру, выпущенную частным производителем в 1938 году. Цель игроков – «набрать» как можно больше евреев, отняв у них предприятия. «Набравший» шесть евреев – выигрывает. А в нижнем углу игровой карты написано – «Отправь их в Палестину».
Игра отражала главный посыл нацистов о том, что все евреи должны покинуть Германию, поскольку они были «чуждым элементом для германского общества». Многие люди, даже если они не были антисемитами, привыкли к антисемитизму и перестали даже замечать его проявления. Они просто никак не сочувствовали своим соседям».
Гитлеровская пропаганда культивировала равнодушие и индивидуализм, успешно используя главные идеалы немецкого общества.
Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи
«Гитлер знал, что немцы не поддержат войну с целью захвата новых территорий. Но они поддержат ее, если речь будет идти о защите их семьи. Они обвиняли евреев в стремлении уничтожить немцев. Они внушали людям, что евреи стояли за всеми вражескими государствами, которые воевали с Германией. В своей пропаганде – и я думаю, это было очень важно для многих - нацисты объясняли людям, что те не должны лично убивать своих соседей, как это, например, происходило позднее в Руанде.
Нацисты говорили своим гражданам – вам не нужно этого делать, позвольте государству защитить вас. И людям было гораздо легче с этим согласиться – я никого не убивал, я просто не сопротивлялся, я просто отвернулся от своих соседей-евреев, я не знал, что их убьют. Психологически гораздо легче принять такую позицию».
Насколько усвоены уроки прошлого?
Может ли повториться трагедия? Стив Лаккерт говорит, что может. Он привел результаты исследования, проведенного учеными Стэнфордского университета. В нем приняли участие 8 тысяч студентов и школьников, в том числе из престижных университетов. Подавляющее большинство из них оказалось неспособно отличить серьезные новости от откровенной фальшивки, вброшенной в интернет с целью пропаганды или просто для развлечения.
23 Апреля, 23:27
В ответ Юлия Бережная ей на Публикация
Судетский кризис и последовавшее за ним Мюнхенское соглашение являлись предверием Второй мировой войны. В чем сущность судетского кризиса?
В конце 30-х годов в Судетской области Чехословакии проживало около 3.2 млн. немцев, интересы которых формально выражала судето-немецкая партия. Эта партия тесно сотрудничала с национал-социалистической рабочей партией Германии. Опираясь на судето-немецкую партию Гитлер начал подрывную работу внутри Чехословакии.
В конце апреля 1938 года в Карловых Варах состоялся съезд этой партии. На съезде были выдвинуты требования автономии судетской области. 13 сентября происходит мятеж судетских немцев. Гитлер под предлогом защиты интересов немецкоязычного населения Судет требует передачи этой территории Германии.
29 сентября 1938 года в Мюнхене состоялась встреча Гитлера, Муссолини, Чемберлена и Даладье, в результате которой Гитлер получил судетскую область в ответ на обещание не нападать на Англию и Францию. Весной 1939 года Гитлер уже без всяких переговоров присоединил к себе остатки Чехословакии: земли Богемии и Моравии. А спустя несколько месяцев началась Вторая мировая война.
Жизнь и судьба отдельных людей являются в большой политике мелкой разменной монетой, а в войнах, которые следуют за политикой, эти люди - просто пушечное мясо.
Причина современных войн - это захват новых территорий и ресурсов, расширение сферы влияния и рынков сбыта. Войны развязываются политиками не для того, чтобы защитить какую-то группу людей, даже если для этого есть все основания. Но этим основанием политик может воспользоваться в качестве повода для обеспечения внешней благопристойности своей агрессии.
В большой политике моральные принципы существуют только в качестве ширмы. Ведь по сути своей и политика, и война (как продолжение политики иными средствами) глубоко безнравственны. Именно в них наиболее полно реализуется иезуитский принцип "Цель оправдывает средства".
23 Апреля, 23:11
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Вспомнилось, как меня повеселил этот ролик 13 лет назад. С тех пор было много похожего, но именно этот остался в памяти. Качество видео 240, ибо создан для телефонов того времени.
23 Апреля, 23:04
В ответ Zамполит Георгич на его Публикация
Очередной приступ. В связи с взятием советскими войсками Мариуполя, у фюрера сильнейшая Волноваха...